Родителям первоклассников

Пять вредных советов родителям первоклассников



«Первый раз в первый класс!» – такие или похожие плакаты радуют кого угодно, но только не родителей будущих первоклассников. Еще бы – такое событие в жизни чада! как все сложится? такая ли милая учительница, какой показалась при первом знакомстве? осилит ли сыначка или доченька эту жуткую школьную программу?
Советов для родителей первоклассника великое множество. И при этом, никто не даст никакой гарантии быстрого адаптирования ребенка к новым школьным условиям.Но есть моменты, которые родители должны усвоить как дважды-два, и для лучшего усвоения предлагаю поиграть в игру »наоборот» – то есть очень-очень вредные советы!

Итак, поехали!

1. Нервничайте как можно больше! регулярно высказывайте все опасения по-поводу школы, учительницы, домашних заданий и контрольных работ. Разумеется, при будущем первокласснике, желательно подкрепляя свой психоз жуткими рассказами. Не имеет значения, если приврете – так даже лучше, действеннее!

2. Начните пугать детей школой еще в утробе матери. Ну или хотя бы лет с шести. Не получается у чада аккуратно склеить апликацию, или усидчивости не хватает, или еще что не так – обязательно скажите что-то вроде «вот как ты в школу-то пойдешь! тебе ведь одни двойки будут ставить!» А если добавить в тираду слова «бестолочь», «идиот», «и в кого ты такой уродился» – будет просто замечательно!

3. Уже с осени начните критиковать учителя при ребенке. Рассматривая тетрадь с заданием, обязательно поинтересуйтесь об умственных способностях учительницы. Прокомментируйте идиотизм школьной программы: подойдут определения «курица безмозглая», «какая дубина это придумала», «ну кто ж так пишет\делает\детей учит» (на выбор, или все по очереди). Да, и не вздумайте подойти к педагогу и задать ЕЙ все смущающие вас вопросы!

4. Все финансовые проблемы обсуждайте при вашем ребенке. Родительский комитет принял решение сдать по n-рублей на нужды класса? Каждый месяц приезжает планетарий и требуется 10-20-** рублей? Обязательно задайте вопрос не кому-нибудь, а своему чаду: » Я  что, миллионер?», а после, вынимая из кошелька деньги, непременно внятно и четко нарисуйте словесный портрет учителя, распихивающего по карманам ваши кровнозаработанные денюжки. Вовлекайте в эту беседу ваших домочадцев, включая первоклассника.

5. Не напрягайте себя походом к учителю. Чего ходить-то? Надо – сама вызовет!
Ведь вы все равно никакие претензии в глаза ей высказывать не будете! А если будете – то совершенно не намерены вникать в ее аргументы. Ведь родительское собрание – один вопрос: сколько денег в этом триместре. Персональная беседа – да что она сказать-то может, все равно не поверите что ваш чудный ребенок способен вести себя совсем не так мило как дома… А захочет похвалить – пусть в дневнике пишет.

Что ж, это конечно шутка. И не 5, а гораздо больше нюансов в общении учителя с родителем. Но самое главное – мамы, папы, бабушки и дедушки! не забывайте, что в обучении участвуют ТРИ стороны: сам ребенок, школа, и семья. УЧАСТВУЮТ! а не наблюдают в сторонке… помните!

Советы родителям первоклассников 
Нужно ли помогать ребенку с домашним заданием?


Некоторые первоклассники не могут справиться с домашними заданиями без помощи родителей. Однако дети должны и могут в одиночку справляться с домашней работой. Возьмите себе за правило так помогать ребенку, чтобы одновременно развивать его способности и самостоятельность.
 Даже дети, которые в детском саду со всем справлялись самостоятельно под гордым девизом «Я все могу сам», в первом классе снова нуждаются в поддержке. Ничего удивительного, ведь в первый раз их будет оценивать учитель – совершенно чужой человек.

Все делать правильно и на «отлично» в этом возрасте очень важно, и в этом причина злополучного недопонимания: дети говорят дома: «Мама, я не могу!», подразумевая, «Мама, я не справлюсь в одиночку!». Мамы, в свою очередь, думают: «Мой ребенок один не справится» - и каждый раз помогают ему с домашним заданием.

Возьмите за правило: так помогать ребенку, чтобы способствовать развитию его способностей и самостоятельности. Следующие советы перечислены в таком порядке, что каждый последующий предполагает оказание более серьезной поддержки, чем предыдущий.
Объясните своему ребенку, что вы считаете его способным все выполнять самостоятельно. Но предупредите: «Если совсем не получается, можешь меня спросить».
Предложите проверять задания: «Если хочешь, я посмотрю твои решения позже».
Хвалите ребенка за промежуточные результаты. Это мотивирует и придает уверенности.
Прежде всего, попытайтесь выяснить, почему дело застопорилось. «Как ты это посчитал?» или «Откуда ты взял эту цифру?»
Не предлагайте иные способы решения, если ребенок не может разобраться.
Давайте конкретные указания, если ребенок ошибся. «Ты получил в результате 15, а написал совсем другую цифру». Или решайте примеры в несколько этапов.
Не подсказывайте ребенку, если у вас чувство, что теперь он уверенно может доделать все один.
Говорите с учителем о пробелах в знаниях вашего ребенка и советуйтесь. Если вы будете объяснять ребенку решения так же, как их ему объясняют в школе, вы меньше запутаете малыша.
Ограничьте помощь в выполнении домашних заданий исключительными случаями: долгая болезнь или слишком сложный материал.
Если вы занимаетесь с ребенком, пытайтесь не вмешиваться и по мере возможности держаться в стороне, позволяя ребенку самостоятельно думать, решать, считать и формулировать, сколько он сможет. Материал предоставлен с сайта : http://irina-se.com/5-sovetov-roditelam/